В помощь учителю - Мои статьи - Каталог статей - Сайт учителя истории
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 13:43

Ихсанова Луиза Фархутдиновна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В помощь учителю

ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА

  1. организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
  2. проверка домашнего задания;
  3. проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
  4. постановка цели занятия перед учащимися;
  5. организация восприятия и осмысления новой информации;
  6. первичная проверка понимания;
  7. организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
  8. творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
  9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
  11. домашнее задание к следующему уроку;
  12. подведение итогов урока.

МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ

Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Структура урока изучения нового материала:


первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;


указание на то, что учащиеся должны запомнить;


мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;


сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);


первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;


контроль результатов первичного запоминания;


регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;


внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;


частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

сообщение учащимся цели предстоящей работы;

воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;


выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;


проверка выполнения работ;


обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;


задание на дом (если это необходимо).

Структура урока формирования умений и навыков:


постановка цели урока;


повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;


проведение проверочных упражнений;


ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;


упражнения на их освоение;


упражнения на их закрепление;


тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;


упражнения на перенос в сходную ситуацию;


упражнения творческого характера;


итог урока;


задание на дом.

Структура урока повторения:


организация начала урока;


постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;


проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;


подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;


задание на дом.

Структура урока проверки знаний:


организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;


постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;


изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.


подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);


определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Структура урока применения знаний, умений и навыков:


организация начала урока (психологический настрой учащихся);


сообщение темы урока и его задач;


изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;


формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;


упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;


творческое применение знаний и умений;


упражнение по отработке навыков;


домашнее задание;


итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Структура повторительно-обобщающего урока:


организационный момент;


вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;


выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;


проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);


формулирование выводов по изученному материалу;


оценка результатов урока;


подведение итогов;


задание на дом (не всегда).

Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):


организация начала урока;


проверка домашнего задания, постановка цели урока;


подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;


изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;


закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;


обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;


подведение итогов и результатов урока;

задание на дом;


подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).


Категория: Мои статьи | Добавил: Лайза (29.06.2012)
Просмотров: 238 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016