Главная » Статьи » Мои статьи |
СХЕМА АНАЛИЗА ТРАДИЦИОННОГО УРОКА 1. Общие
сведения об уроке: дата,
класс, предмет, оборудование
и ТСО. 2. Организация урока: начало урока, подготовленность класса к уроку; умение учителя мобилизовывать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей
обстановки в классе. 3.Тема и основные задачи урока: доведение до учащихся темы, образовательной,
воспитательной, развивающей задач урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом. 4.Организационные стороны урока: структура урока. Соответствие структуры урока его
содержанию и целям. Взаимосвязь
этапов урока, виды учебной деятельности. Целесообразность распределения времени на уроке. Занятость
учащихся на уроке. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. 5.Содержание деятельности учителя и учеников на уроке:
эффективность
использования ранее приобретенных знаний, умений и навыков; воспитание в процессе обучения, эффективность использования жизненного опыта школьников с целью развития у
них познавательной активности и самостоятельности. 6.Соответствие примененных методов изучения материала
целям, содержанию урока, а также возрастным особенностям учащихся, решению задачи развития их самостоятельности и
активности в процессе усвоения
знаний. 7. Роль и место самостоятельной работы на уроке.
Место учебника,
использование наглядности, характер вопросов и заданий. 8.Психологические основы урока. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активности, восприятия учащихся. Ритмичность урока: чередование легкого
материала с трудным, письменных видов
деятельности с устными. Нагрузка в
течение урока. 9.Целесообразность дидактических задач, поставленных
перед домашним заданием. Наличие, объем, характер домашних заданий. 10.Индивидуальный подход: стиль работы учителя, педагогический такт, кругозор,
умение держаться и руководить классом; оценка знаний и деятельности учащихся на уроке; соблюдение гигиенических правил, условий поддержания
работоспособности учащихся на уроке. 11.Выводы и предложения. Баллы: 3 - качество проявляется на высоком уровне, 2 - качество проявляется на среднем уровне, 1 - низкий уровень
проявления качества, 0 - качество отсутствует. | |
Просмотров: 395 | |
Всего комментариев: 0 | |