Главная » Статьи » Мои статьи

В помощь учителю

СХЕМА АНАЛИЗА ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

1.    Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет, обо­рудование и ТСО.

2. Организация урока: начало урока, подготовленность класса к уроку; умение учителя  мобилизовывать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

3.Тема и основные задачи урока: доведение до учащихся темы, образовательной, воспитательной, развиваю­щей задач урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

4.Организационные стороны урока: структура урока. Соответствие структуры урока его содержанию и целям. Взаимосвязь этапов урока, виды учебной деятельности. Целесообразность распределения времени на уроке. Занятость учащихся на уроке. Сочетание коллективных, груп­повых и индивидуальных форм работы.

5.Содержание деятельности учителя и учеников на уроке: эффективность использования ранее приобретен­ных знаний, умений и навыков; воспитание в процессе обучения,  эффективность использования жизненного опы­та школьников с целью развития у них  познавательной активности и самостоятельности.

6.Соответствие примененных методов изучения  материала целям, содержанию урока, а также возрастным особенностям учащихся, решению задачи развития их самостоятельности и активности в процессе усвоения знаний.

7. Роль и место самостоятельной работы на уроке. Место   учебника,   использование   наглядности,   характер вопросов и заданий.

8.Психологические основы урока. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активности, восприятия учащихся. Ритмичность урока: чередование легкого материала с трудным, письменных видов деятельности с устными. Нагрузка в течение урока.

9.Целесообразность дидактических задач, поставленных перед домашним заданием. Наличие, объем, характер домашних заданий.

10.Индивидуальный подход: стиль работы учителя, педагогический такт, кругозор, умение держаться и руководить классом; оценка знаний и деятельности учащихся на уроке; соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работоспособности учащихся на уроке.

11.Выводы и предложения.

Баллы: 3 - качество проявляется на высоком уровне, 2 - качество проявляется на среднем уровне, 1 - низкий уровень проявления качества, 0 - качество отсутствует.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Лайза (30.06.2012)
Просмотров: 395 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: