В помощь учителю - Мои статьи - Каталог статей - Сайт учителя истории
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 13:42

Ихсанова Луиза Фархутдиновна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В помощь учителю

СХЕМА АНАЛИЗА

УРОКОВ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

И ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ

1.Установить, какими способами воспроизводились в начале урока ранее усвоенные учащимися теоретические сведения:

а) индивидуальный опрос учащихся;

б) фрон­тальный опрос;

в) проверка знания теории в процессе вы­полнения практических упражнений;

2.Охарактеризовать способы проверки дифференциро­ванных письменных домашних заданий (выборочная про­верка, взаимопроверка, самоконтроль, участие в проверке работ учеников-консультантов и т. д.).

3.Дать  характеристику  вопросов  и задач,  которые предлагались учащимся в процессе проверки домашнего задания (проблемные вопросы и задачи, способствующие созданию поисковых ситуаций на уроках: вопросы, требующие сопоставления, сравнения учебного материала и обобщения его на понятийном уровне).

4.  Отметить, как было организовано на уроке сопутст­вующее повторение материала, логически связанного с приобретенными накануне новыми знаниями, и материал, который по своему содержанию и структурным особенно­стям тесно не связан с рассмотренным на предыдущих уроках материалом, но подлежит повторению в силу того, что он представляет для учащихся известные трудности и подвергается забыванию (тематическая группировка мате­риала по сходству орфограмм или пунктограмм, сравне­ние,  сопоставление  и  противопоставление  повторяемых правил, обнаружение причин смешения в практике употребления в устной и письменной речи тех или иных правил и языковых норм, устранение этих причин и т.п.).

5.     Установить, как на повторительно-обобщающих уроках осуществлялось обобщение и  систематизация теоретического материала и практических умений и навыков по целым темам и большим разделам программы (объединение соответствующих теоретических сведений и практических навыков в большие тематические группы, их сопоставление, сравнение и противопоставление, осознание языковых фактов на поня­тийном уровне, формирование обобщенных умений и навы­ков, умений планировать и самостоятельно организовывать свою учебную деятельность).

6.Показать, как постепенно наращивались на уроке трудности и повышалась степень самостоятельности учащихся в работе при выполнении ими разного рода тренировочных упражнений и заданий теоретического характера.

7.Определить, насколько рационально соотносились на уроке  различные  виды тренировочных упражнений (осложненное   списывание,   обучающие   диктанты,   само­стоятельная речевая деятельность школьников).

8.Установить, в какой степени и какими путями осуществлялась дифференциация  упражнений в ходе само­стоятельной работы учащихся (характер упражнений по их содержанию и степени трудности, способы предъявления заданий учащимся: по вариантам, по заданию учителя или на основе самостоятельного выбора того или иного варианта задания учащимися). Каков удельный вес самостоя­тельной работы учащихся в общей системе работы на уро­ке? Не наблюдалось ли однообразия в выборе упражнений при организации самостоятельной работы школьников?

9.   Отметить, какие задания предлагались учащимся на дом (одинаковые для всех или дифференцированные по степени сложности), как предлагались эти задания учащимся (анализировать ли некоторые примеры, велась ли беседа о наиболее рациональных способах выполнения заданий дома или только лишь назывались номера соот­ветствующих упражнений).

10. Определить, какой был достигнут на уроке уровень теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся (осознанность, глубина знаний, прочность орфографических, пунктуационных, речевых навыков, степень их обобщенности).

11.Сделать выводы о том, насколько результативным оказался дифференцированный подход учителя к различным по уровню подготовки по группам учащихся (выравнивание уровней знаний, умений и навыков слабо подготовленных учащихся, продвижение в развитии сильных учеников).

Баллы: 3 - качество проявляется на высоком уровне, 2 - качество проявляется на среднем уровне, 1 - низкий уровень проявления качества, 0 - качество отсутствует.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Лайза (30.06.2012)
Просмотров: 164 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016