Главная » Статьи » Мои статьи |
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ 1.Установить, какими
способами воспроизводились в начале урока ранее усвоенные учащимися
теоретические сведения: а) индивидуальный опрос
учащихся; б) фронтальный опрос; в)
проверка знания теории в процессе выполнения
практических упражнений; 2.Охарактеризовать способы проверки дифференцированных письменных домашних заданий (выборочная проверка,
взаимопроверка, самоконтроль, участие в проверке работ учеников-консультантов и т. д.). 3.Дать характеристику вопросов
и задач, которые предлагались
учащимся в процессе проверки домашнего задания
(проблемные вопросы и задачи, способствующие созданию поисковых ситуаций на уроках: вопросы, требующие сопоставления, сравнения учебного материала
и обобщения его на понятийном уровне). 4. Отметить, как было организовано
на уроке сопутствующее
повторение материала, логически связанного с приобретенными накануне новыми знаниями, и
материал, который по своему содержанию и структурным особенностям тесно не связан с
рассмотренным на предыдущих уроках материалом, но подлежит повторению в силу того, что он представляет для учащихся
известные трудности и подвергается
забыванию (тематическая группировка материала
по сходству орфограмм или пунктограмм, сравнение, сопоставление и
противопоставление повторяемых правил, обнаружение причин смешения в практике
употребления в устной и письменной
речи тех или иных правил и языковых норм, устранение этих причин и
т.п.). 5. Установить, как на
повторительно-обобщающих уроках осуществлялось обобщение и систематизация теоретического материала и практических умений и
навыков по целым темам и большим разделам
программы (объединение соответствующих
теоретических сведений и практических навыков в большие тематические группы, их сопоставление, сравнение и
противопоставление, осознание языковых фактов на понятийном уровне, формирование обобщенных умений и
навыков, умений планировать и
самостоятельно организовывать свою
учебную деятельность). 6.Показать, как постепенно наращивались на уроке трудности и повышалась степень
самостоятельности учащихся в работе при выполнении ими разного рода тренировочных упражнений и заданий
теоретического характера. 7.Определить, насколько рационально
соотносились на
уроке различные виды тренировочных упражнений (осложненное списывание,
обучающие диктанты, самостоятельная
речевая деятельность школьников). 8.Установить, в какой степени и
какими путями осуществлялась
дифференциация упражнений в ходе самостоятельной работы учащихся (характер упражнений по их
содержанию и степени трудности, способы
предъявления заданий учащимся: по вариантам, по заданию учителя или на основе самостоятельного выбора того или иного
варианта задания учащимися). Каков
удельный вес самостоятельной работы
учащихся в общей системе работы на уроке?
Не наблюдалось ли однообразия в выборе упражнений при организации
самостоятельной работы школьников? 9. Отметить, какие задания предлагались учащимся на дом (одинаковые для всех или дифференцированные по
степени сложности), как предлагались
эти задания учащимся (анализировать
ли некоторые примеры, велась ли беседа
о наиболее рациональных способах выполнения заданий дома или только лишь назывались номера соответствующих упражнений). 10. Определить, какой был достигнут
на уроке уровень теоретических
знаний и практических умений и навыков учащихся
(осознанность, глубина знаний, прочность орфографических,
пунктуационных, речевых навыков, степень их обобщенности). 11.Сделать выводы о том, насколько результативным оказался дифференцированный подход учителя к различным по уровню подготовки по группам учащихся (выравнивание уровней знаний, умений и навыков слабо подготовленных учащихся, продвижение в развитии сильных учеников). Баллы: 3 - качество проявляется на высоком уровне, 2 - качество проявляется на среднем уровне, 1 - низкий уровень
проявления качества, 0 - качество отсутствует. | |
Просмотров: 333 | |
Всего комментариев: 0 | |