Главная » Статьи » Мои статьи |
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1.Отметить, каково
было начало урока
(дисциплина в классе,
мобилизация внимания учащихся, их готовность к уроку). 2.Сказать,
как было организовано целенаправленное повторение ранее пройденного материала
с целью под готовки
учащихся к восприятию новых знаний. Важно выяснить: а) способы
проверки домашнего задания; их эффективность; б) виды
опроса; их дидактическая целесообразность, характер ответов учащихся - глубина, осмысленность, связность,
правильность; в) какие
иные способы повторения материала были использованы учителем: грамотный разбор,
работа с наглядными
таблицами, с учебником и пособием;
оправданность работы с дидактической
точки зрения избранных учителем приемов работы. 3.Определить,
в чем состояла психологическая подготовка учащихся к восприятию новых знаний
(формулирование
проблемных вопросов и заданий; установка на глубокое изучение и прочное запоминание учебного материала). 4.Раскрыть
способы изучения новых знаний: а)
методы и приемы
ознакомления учащихся с новым материалом (слово учителя, рассказ, беседа, наблюдения над языком, самостоятельная
работа учащихся, лекция в классах старшего школьного звена), их соответствие образовательно-воспитательным целям урока; б)
работа над новыми понятиями, правилами (выделение
существенных признаков понятий, дифференцирующих признаков орфограмм или пунктограмм; осознание существа
терминов и т.д.); в)
систематичность,
последовательность, правильность протекания мыслительных операций учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
абстрагирования, конкретизации; г)
характер вопросов, задаваемых учителем школьникам (соблюдение принципа научности,
требований логики и психологии,
особенности речевого оформления вопросов). 5.
Проанализировать способы закрепления материала: а) выполнение упражнений в устной форме, составление своих примеров; б)
предупредительные диктанты зрительного и слухового типа; в)
осложненное списывание; г)
выполнение упражнений творческого характера; д)
прочие виды
упражнений; дидактическая целесообразность их использования на уроке; е)
дифференциация упражнений по степени сложности; ж)
соответствие использованного учителем
дидактического материала задачам урока. 6. Проанализировать методику
домашнего задания: а) соответствие задания целям
урока; б) дифференцированный подход к домашнему заданию; в) инструктаж. Отметить,
как подводились итоги урока, какие формы
учета и оценки
знаний учащихся использовались учителем; объективность
оценки знаний, умений и навыков учащихся. 8. Выяснить, какие использовались
на уроке наглядные пособия и технические средства. Насколько эффективной была
методика их применения? 9. Установить, как
на протяжении всего урока реализовывались
учителем дидактические и специальные методические принципы; какова была психологическая инструментовка урока. Охарактеризовать в связи с этим
деятельность учителя на протяжении
всего урока (преподавание) и деятельность учащихся (учение). 10. Сделать выводы о том, как на
уроке были реализованы
требования единого орфоэпического и орфографического режима. 11. Определить, не было ли допущено со стороны учителя перегрузки школьников учебными
заданиями или, напротив, недооценки
сил учащихся, что могло выразиться в стремлении педагога использовать на уроке
упражнения облегченного характера;
каков был темп урока. Какое место
на уроке занимала самостоятельная работа
учащихся? 12.Установить, достигнуты ли цели
урока (учебная, воспитательная,
развивающая). 13.Дать свои рекомендации по
улучшению качества учебно-воспитательной
работы на уроке. Баллы: 3 - качество проявляется на
высоком уровне, 2 -
качество проявляется на среднем уровне, 1 - низкий уровень проявления качества, 0 - качество отсутствует. | |
Просмотров: 349 | |
Всего комментариев: 0 | |