В помощь учителю - Мои статьи - Каталог статей - Сайт учителя истории
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 13:42

Ихсанова Луиза Фархутдиновна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В помощь учителю

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Отметить, каково было начало урока (дисциплина в классе, мобилизация внимания учащихся, их готовность к уроку).

2.Сказать, как было организовано целенаправленное повторение ранее пройденного материала с целью под­ готовки учащихся к восприятию новых знаний. Важно выяснить:

а) способы проверки домашнего задания; их эффективность;

б) виды опроса; их дидактическая целесо­образность, характер ответов учащихся - глубина, осмысленность, связность, правильность;

в) какие иные способы повторения материала были использованы учителем: грамотный   разбор,   работа   с   наглядными   таблицами,   с учебником и пособием; оправданность работы с дидактической точки зрения избранных учителем приемов работы.

3.Определить, в чем состояла психологическая подготовка учащихся к восприятию новых знаний (формулирование проблемных вопросов и заданий; установка на глубокое изучение и прочное запоминание учебного материала).

4.Раскрыть способы изучения новых знаний:

а) мето­ды и приемы ознакомления учащихся с новым материалом (слово учителя, рассказ, беседа, наблюдения над языком, самостоятельная работа учащихся, лекция в классах стар­шего школьного звена), их соответствие образовательно-воспитательным целям урока;

б) работа над новыми поня­тиями,  правилами (выделение существенных признаков понятий, дифференцирующих признаков орфограмм или пунктограмм; осознание существа терминов и т.д.);

в) сис­тематичность, последовательность, правильность протека­ния мыслительных операций учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, конкретизации;

г) характер вопросов, задаваемых учителем школьникам (соблюдение принципа научности, требований логики и психологии, особенности речевого оформления вопросов).

5. Проанализировать способы закрепления материа­ла:

 а) выполнение упражнений в устной форме, составле­ние своих примеров;

б) предупредительные диктанты зри­тельного и слухового типа;

в) осложненное списывание;

г) выполнение упражнений творческого характера;

д) про­чие виды упражнений; дидактическая целесообразность их использования на уроке;

е) дифференциация упражнений по степени сложности;

ж) соответствие использованного учителем дидактического материала задачам урока.

6.      Проанализировать методику домашнего задания:

а) соответствие задания целям урока;

б) дифференцированный подход к домашнему заданию;

в) инструктаж.

Отметить, как подводились итоги урока, какие формы   учета  и   оценки   знаний  учащихся   использовались учителем; объективность оценки знаний, умений и навы­ков учащихся.

8. Выяснить, какие использовались на уроке наглядные пособия и технические средства. Насколько эффектив­ной была методика их применения?

  9. Установить, как на протяжении всего урока реализовывались учителем дидактические и специальные методические принципы; какова была психологическая инстру­ментовка урока. Охарактеризовать в связи с этим деятель­ность учителя на протяжении всего урока (преподавание) и деятельность учащихся (учение).

10.    Сделать выводы о том, как на уроке были реализованы требования единого орфоэпического и орфографического режима.

11. Определить, не было ли допущено со стороны учи­теля перегрузки школьников учебными заданиями или, напротив, недооценки сил учащихся, что могло выразиться в стремлении педагога использовать на уроке упражнения облегченного характера; каков был темп урока. Какое место на уроке занимала самостоятельная работа учащихся?

12.Установить, достигнуты ли цели урока (учебная, воспитательная, развивающая).

13.Дать свои рекомендации по улучшению качества учебно-воспитательной работы на уроке.

 

Баллы: 3 - качество проявляется на высоком уровне, 2 - качество проявляется на среднем уровне, 1 - низкий уровень проявления качества, 0 - качество отсутствует.

Категория: Мои статьи | Добавил: Лайза (30.06.2012)
Просмотров: 172 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016