16:49 Педагогическое кредо | |
Я часто думаю
мучительно Над фразой мудрой как
века: «Чтоб было у кого
учиться-
Учитель, воспитай
ученика» На самом деле, у каждого человека есть какой-то непоколебимый принцип, какая-то идея, которая охарактеризовала бы его внутренний мир. У великих исторических деятелей кредо были самыми разнообразными: ü Черчиль ü Ленин ü Сталин ü Цезарь ü Бисмарк ü Сухомлинский ü Нитше
Мой педагогический стаж невелик, но я твердо усвоила за эти годы – мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Я поняла, что самое главное очень важно иметь стойкие убеждения, взгляды, девиз по жизни.
Кредо (лат.credo — верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека. Иными словами, Ваше жизненное кредо - это Ваш личный девиз по жизни.
Девизом не только моей работы, но и всей жизни являются слова «Чтобы иметь право учить других, надо постоянно учиться самому». Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед, там успех. Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов, которые для меня являются приоритетными в работе. Первое, на мой взгляд, найти себя, свой образ! Ведь учитель индивидуален, хотя это не исключает подражания. У меня есть коллеги - мастера своего дела, на которых я хотела быть похожей. Присматривалась, брала на вооружение то, что казалось моим. И нашла...Однако образ - это не схема, а живое лицо, он должен меняться, идти в ногу со временем. Лицо должно быть разным, живым, а не маской! Второе, быть естественной, не стараться казаться лучше, чем ты есть! Бесполезно, дети всё равно раскусят! Учитель должен быть актёром, находить такие приёмы, чтобы слушали тебя и не отводили глаз, чтобы детям было интересно на уроках! учитель перестаёт быть учителем, перестает быть интересным, если не постигает ничего нового. Третье, очень важное: ценить юмор в общении с учениками! Не надо смотреть на юмор, как на приём и изощряться в остроумии. Всё, в том числе и юмор, должно быть естественно и уместно. Некоторые учителя сердятся, что дети смеются, порой выгоняют из класса. И ЗРЯ!!! Любой ситуации на уроке, в том числе и смешной, учитель должен учиться владеть. А на призыв «Посмеялись, и хватит!», класс должен подчиниться! Я часто говорю слова Максима Горького «Когда труд-удовольствие, жизнь хороша! Фрагмент фильма Твой учительский труд, он твой, ты его должен любить, тогда не только процесс, но и результат приносит тебе удовольствие! Надо работать с полной отдачей, надо выложиться. 4, не замыкаться в своём учительстве! Если учитель - только учитель, то это скучно! Увлечённость, многосторонние интересы нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью нашей профессии. 5, быть оптимистом! Жизнь - это преодоление трудных и даже критических ситуаций. И их очень много. Собрать свою волю в кулак, бороться, сопротивляться, верить в успех и добиваться своего! 6, не останавливаться на достигнутом, самосовершенствоваться! Быть примером для своих учеников, а значит иметь самому активную жизненную позицию, принимать активное участие в конкурсах разного уровня; быть лидером среди педагогического сообщества не только школы, но и района, а в дальнейшем и края! Совершенствовать своё мастерство, обобщать свой опыт, презентовать и распространять его через профессиональные журналы, сайт и т.д. Дети не должны видеть во мне неудачницу, неудачников не любят! И последнее «Не надо казаться, надо БЫТЬ!» Радоваться, но не увлекаться в торжестве! Знать себе цену и быть скромным, не теряя достоинства! Я же всегда на виду, тем более у детей, которые всё видят и замечают. Они то и есть мои главные ценители и судьи! Кредо означает «верю» Во что я верю? Я верю в то, что каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, Показать все свои возможности. И я как педагог ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке Все лучшее, что в нем есть и дать импульс к Самосовершенствованию через развитие творчества. Решил как-то один человек, что у него слишком тяжелая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: "Спаситель, мой крест слишком тяжел и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более легкий?" И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжелыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других и сказал Господу: "Позволь мне взять этот". И Бог сказал: "Так ведь это есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные". А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||