Педагогическое кредо - 22 Июля 2013 - Сайт учителя истории
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 13:42

Ихсанова Луиза Фархутдиновна

Меню сайта
Категории раздела
Портфолио [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июль » 22 » Педагогическое кредо
16:49
Педагогическое кредо


Я часто думаю мучительно

Над фразой мудрой как века:

«Чтоб было у кого учиться-

Учитель, воспитай ученика»

На самом деле, у каждого человека есть какой-то непоколебимый принцип, какая-то идея, которая охарактеризовала бы его  внутренний мир. У великих исторических деятелей кредо были самыми разнообразными:

ü  Черчиль

ü  Ленин

ü  Сталин

ü  Цезарь

ü  Бисмарк

ü  Сухомлинский

ü  Нитше

 

Мой педагогический стаж невелик, но я твердо усвоила за эти годы – мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Я поняла, что самое главное очень важно иметь стойкие убеждения, взгляды, девиз по жизни.

 

Кредо (лат.credo — верю) —

личное убеждение,

основа мировоззрения

человека.

Иными словами, Ваше жизненное

кредо - это

Ваш личный девиз по жизни.

 

Девизом не только моей работы, но и всей жизни являются слова «Чтобы иметь право учить других, надо постоянно учиться самому». Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед, там успех.

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов, которые для меня являются приоритетными в работе.

 

Первое, на мой взгляд, найти себя, свой образ!

Ведь учитель индивидуален, хотя это не исключает подражания. У меня есть коллеги - мастера своего дела, на которых я хотела быть похожей. Присматривалась, брала на вооружение то, что казалось моим. И нашла...Однако образ - это не схема, а живое лицо, он должен меняться, идти в ногу со временем. Лицо должно быть разным, живым, а не маской!

Второе, быть естественной, не стараться

казаться лучше, чем ты есть!

Бесполезно, дети всё равно раскусят! Учитель должен быть актёром, находить такие приёмы, чтобы слушали тебя и не отводили глаз, чтобы детям было интересно на уроках! учитель перестаёт быть учителем, перестает быть интересным, если не постигает ничего нового.

Третье, очень важное: ценить юмор в общении с учениками!

Не надо смотреть на юмор, как на приём и изощряться в остроумии. Всё, в том числе и юмор, должно быть естественно и уместно. Некоторые учителя сердятся, что дети смеются, порой выгоняют из класса. И ЗРЯ!!! Любой ситуации на уроке, в том числе и смешной, учитель должен учиться владеть. А на призыв «Посмеялись, и хватит!», класс должен подчиниться!

Я часто говорю слова Максима Горького «Когда труд-удовольствие, жизнь хороша! Фрагмент фильма

Твой учительский труд, он твой, ты его должен любить, тогда не только процесс, но и результат приносит тебе удовольствие!

Надо работать с полной отдачей, надо выложиться.

4, не замыкаться в своём учительстве!

Если учитель - только учитель, то это скучно! Увлечённость, многосторонние интересы нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью нашей профессии.

5, быть оптимистом!

Жизнь - это преодоление трудных и даже критических ситуаций. И их очень много. Собрать свою волю в кулак, бороться, сопротивляться, верить в успех и добиваться своего!

6, не останавливаться на достигнутом, самосовершенствоваться!

Быть примером для своих учеников, а значит иметь самому активную жизненную позицию, принимать активное участие в конкурсах разного уровня; быть лидером среди педагогического сообщества не только школы, но и района, а в дальнейшем и края! Совершенствовать своё мастерство, обобщать свой опыт, презентовать и распространять его через профессиональные журналы, сайт и т.д.

 Дети не должны видеть во мне неудачницу, неудачников не любят!

И последнее «Не надо казаться, надо БЫТЬ!»

Радоваться, но не увлекаться в торжестве!

Знать себе цену и быть скромным, не теряя достоинства!

Я же всегда на виду, тем более у детей, которые всё видят и замечают.

Они то и есть мои главные ценители и судьи!

Кредо означает «верю»

Во что я верю? Я верю в то, что каждый ребенок талантлив!

Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему

раскрыть себя,

Показать все свои возможности.

И я как педагог ставлю перед собой цель:

увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке

Все лучшее, что в нем есть и дать импульс к

Самосовершенствованию через развитие творчества.  

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжелая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: "Спаситель, мой крест слишком тяжел и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более легкий?" И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжелыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других и сказал Господу: "Позволь мне взять этот". И Бог сказал: "Так ведь это есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные". 

А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант.

 Использован материал из ИНТЕРНЕТ - ресурсов.

 

Категория: Портфолио | Просмотров: 2324 | Добавил: Лайза | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016